Вопросы

Подробнее о коллективной поверке счетчиков

Для снижения стоимости услуги выгодно объединиться с соседями и подать коллективную заявку (от 10 счетчиков). Скидка предоставляется за счет экономии рабочего времени и расходов на логистику.

Мы расписали ответы на часто задаваемые вопросы:

Этапы проведения поверки:

  1. Назначается дата проведения поверки
  2. Формируется список записавшихся квартир
  3. Согласно установленной очередности квартир мастер выполняет работу
  4. По оказанным услугам, мастер выдает акты
  5. Производится оплата за услугу
  6. Акты по оказанной услуге передаются Заказчиком в обслуживающую организацию

Дата оказания услуги:

  1. Желаемая дата может быть согласована с представителем компании
  2. Назначается день проведения коллективной заявки
  3. Если желающих много, будет назначен дополнительный день

Как записаться:

  1. Запись происходит в автоматическом режиме по электронной форме
  2. В группу направляется ссылка, в которой можно указать желаемый интервал записи
  3. Ваша запись на коллективную будет отражена в электронной таблице

Способы оплаты за услуги:

  1. Оплата производится после оказания услуги наличным и безналичным способом

Время прихода мастера:

  1. Очередность устанавливается с верхнего этажа до нижнего для порядка и экономии времени
  2. В таблице по записи будет установлен планируемый интервал прихода мастера
  3. Мастер оказывает услуги согласно установленной очередности
  4. Очередность можно посмотреть в списке по ссылке в группе коллективной

Как подготовиться к приходу мастера:

  1. Обеспечьте доступ к счетчикам, отодвиньте все что мешает пройти к счетчику
  2. Протрите дисплей счетчика, показания и заводской номер должны читаться
  3. ФИО собственника квартиры
  4. Паспорт счетчика не требуется

Присутствие при оказании услуги обязательно?

  1. При поверке счетчика воды требуется присутствие любого представителя заказчика
  2. При поверке счетчика тепла, который расположен в коридоре/подъезде - присутствие не обязательно
  3. В остальных случаях требуется представитель, для обеспечения доступа к счетчику

Как проходит поверка:

  1. Счетчик воды поверяется на месте эксплуатации. Занимает 15-20 минут
  2. Счетчики тепла снимаются для поверки в лаборатории. После поверки счетчики будут установлены обратно. Дата установки согласовывается менеджером после поверки (в среднем 5 рабочих дней)
  3. Замена на новый счетчик производится сразу. Занимает 15-20 минут

Какие документы выдаются:

  1. Акт оказания услуги
  2. Свидетельство о поверке на теплосчетчик (на руки собственнику или старшему по дому)
  3. При замене счетчика выдается паспорт на новый счетчик и акт ввода в эксплуатацию

Что делать после поверки/замены счетчика:

  1. Копии актов и паспорта на новый счетчик необходимо передать в обслуживающую организацию (УК, ТСЖ, РЦ, Водоканал)
  2. Обслуживающая организация отметит в своей программе дату следующей поверки
  3. Оригиналы актов и паспортов на счетчик сохранить до очередного срока поверки и для гарантии

Если счетчик не пройдет поверку:

  1. Мастер может произвести замену на новый счетчик

Поверка счетчиков воды на дому без снятия

Раньше для поверки счетчиков горячей или холодной воды необходимо было их снимать, отвозить на поверку в Центр стандартизации и метрологии и ожидать результатов экспертизы в течение нескольких дней или недель, а после этого снова устанавливать прибор учета. Все это обходилось недешево, отнимало массу времени и требовало помощи различных специалистов. Современное компактные проливные расходомерные установки, используемые нашей компанией, позволяет осуществлять поверку приборов учета расхода воды без их демонтажа. По результатам экспертизы предоставляется акт выполненных работ и свидетельство о поверке, подтверждающие возможность дальнейшей эксплуатации прибора. При выявлении значительных погрешностей измерений производится его замена.

Поверка или замена?

Межповерочный интервал для стандартных счетчиков горячей воды составляет 4 года, а для холодной – 6 лет. При этом срок эксплуатации приборов составляет более 10 лет (указывается в паспорте на оборудование). Совсем не обязательно каждые 4 года или 6 лет покупать новые счетчики, достаточно пригласить специалиста «Городской метрологической службы» для проведения поверки, что гораздо дешевле и проще. Вся процедура занимает не более 20 минут, а по ее итогам Вы сможете продолжать эксплуатировать приборы учета в течение всего межповерочного периода. Замена счетчиков на воду требуется только в том случае, если сертифицированная расходомерная установка зафиксирует значительную погрешность измерений. В этом случае мы берем оплату только за процедуру установки и сам прибор, а поверка предоставляется бесплатно.

Что такое поверка?

Поверка средств измерений подразумевает проведение экспертизы с использованием сертифицированного оборудования и стандартных эталонов для определения соответствия проверяемого прибора заявленным характеристикам. Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 к использованию в сфере учета коммунальных ресурсов допускаются только поверенные средства измерений. Осуществлять подобную экспертизу имеют право только Государственные метрологические центры и аккредитованные организации. Компания «Городская метрологическая служба» обладает Федеральной аккредитацией в области обеспечения единства измерений, а наши специалисты и оборудование имеют соответствующую сертификацию. Использование мобильных проливных установок позволяет проводить экспертизу без демонтажа оборудования.

Что лучше: установить счетчик воды или платить по нормативу?

В большинстве случаев Управляющие компании и ТСЖ принудительно устанавливают приборы учета. При этом те, кто отказывается от их использования, оплачивают не фиксированный тариф, а разницу между общедомовым и совокупным потреблением жильцов со счетчиками. Но даже без такого требования следует озаботиться их установкой. В случае отсутствия средств измерений оплата насчитывается по общему тарифу на каждого из жильцов. При этом не учитываются отпуска, фактический расход воды и прочие параметры. Как показывает практика, использование счетчиков для воды позволяет на треть сократить расходы на оплату. Особенно это заметно по более дорогой горячей воде, фактическое потребление которой (около 2-3 кубометров на семью из трех человек) практически вдове меньше нормативного (около 4 кубометров).

Когда нужно делать замену счетчиков воды?

Замена водосчетчиков оправдана только в двух случаях: истечение срока эксплуатации и выявления погрешностей при учете расхода воды. Срок эксплуатации Вашего прибора учета холодной или горячей воды указан в паспорте на устройство. При отсутствии механических повреждений он может составлять десятки лет. Погрешность измерений определяется по результатам поверки. Для каждого типа средств измерений установлен технический стандарт и нормы отклонений. В случае их превышения прибор требует замены. Инициировать процедуру поверки Вы можете в любое время. Если у Вас есть подозрения в некорректном учете используемых водных ресурсов, следует вызвать наших специалистов. В случае выявления нарушений мы осуществим замену счетчика и при этом не возьмем оплату за поверку.

Какой срок службы счетчиков воды?

Срок службы водосчетчиков зависит от модели и указывается в паспорте на оборудование. Как правило, для отечественных приборов минимальный срок эксплуатации равняется двум межповерочным интервалам, что составляет 12 лет. Тем не менее, это не значит, что по истечению этого времени прибор учета требуется обязательно заменить. Если техническое состояние оборудования не вызывает подозрений, а поверка подтверждает его соответствие заявленным характеристикам, то счетчик может использоваться и дальше. Для продолжения эксплуатации требуется регулярно (каждые 4 и 6 лет для средств измерения горячей и холодной воды соответственно) проходить поверку. Наши специалисты проводят такую процедуру всего за 20 минут без снятия приборов учета.

Мы в мессенджерах

Поверка счетчиков

Наши Соц. сети и мессенджеры